Сб. Июл 27th, 2024

Рассмотрим примеры применения традиционных способов представления и обработки знаний в небольших интеллектуаль­ных системах, которые могут разрабатываться студентами во вре­мя курсового проектирования по предмету «Интеллектуальные информационные системы».

Опускаем все, что связано с освое­нием и применением готовых промышленных оболочек ЭС, а также задачи, которые могут быть решены с использованием языка PROLOG. Такие приложения требуют знакомства со спе­циальной информацией о соответствующих программных про­дуктах, которая широко представлена в литературе по програм­мированию и использованию готовых программных средств. Студенты старших курсов высших учебных заведений, владею­щие программированием, могут самостоятельно разрабатывать оболочки небольших ЭС логического и продукционного типа, а также писать компьютерные игры. Разработка игр пользуется большой популярностью, так как позволяет увидеть и оценить результаты своего труда, причем подобные задачи не требуют об­ширных знаний предметной области, без которых невозможно проектировать ЭС. Набор знаний, используемых в играх, четко ограничен и обычно хорошо известен разработчику компьютер­ной реализации.

Опыт показывает, что помимо написания игр для одного уча­стника («пятнашки», головоломки, прохождение лабиринтов и т.п.) вполне посильной и интересной задачей является написание игр со многими участниками, в частности карточных и позици­онных игр, в которых кроме компьютерного игрока участвует че­ловек.