Пн. Апр 15th, 2024

Размещение информации на экране

Количество информации, отображаемой на экране, называется экранной плотностью. Исследования показали, что, чем меньше экранная плотность, тем отображаемая информация наиболее доступна и понятна для пользователя и наоборот, если экранная плотность большая, это может вызвать затруднения в усвоении информации и ее ясном понимании. Однако, опытные пользователи могут предпочитать интерфейсы с большой экранной плотностью. Информация на экране может быть сгруппирована и упорядочена в значимые части. Это может быть достигнуто с использованием кадров (фреймов), методов типа цветового кодирования, рамок, негативного изображения или других методов для привлечения внимания.

Выделение элементов интерфейса яркостью

Для привлечения внимания к каким-либо элементам интерфейса можно воспользоваться выделением этих элементов большей яркостью на фоне других – более темных. Однако, не стоит переусердствовать с этим методом, поскольку большое количество ярких элементов может вызвать дискомфорт у пользователя. Таким образом, можно достичь обратного эффекта – перегрузки интерфейса. Применять этот метод нужно только при необходимости. Существует несколько способов выделения яркостью:

  • Движение (мигание или изменение позиции). Очень эффективный метод, поскольку глаз имеет специальный детектор для движущихся элементов;
  • Яркость. Не очень эффективный метод, так как люди могут обнаружить всего лишь несколько уровней яркости;
  • Цвет – использование цвета может быть чрезвычайно эффективно;
  • Форма (символ, шрифт, форма символа). Используется для того, чтобы отличить различные категории данных;
  • Использование различных алфавитов (шрифтов) в различных формах;
  • Размер (текста, символов). Обычно применяют увеличение выделенного объекта в 1.5 раза;
  • Оттенение (различная текстура объектов). Эффективный метод для привлечения внимания к какой-либо части экрана;
  • Окружение (подчеркивание, рамки, инвертированное изображение). Очень эффективный метод если не переусердствовать;

Использование цвета при проектировании эргономичного интерфейса

Цвет может улучшить интерфейс пользователя, но для многих систем использование цвета практически не влияет на эффективность работы пользователя. Основное назначение цвета – в создании интерфейсов, более интересных для пользователей. Однако, имеются случаи, где цвет может помочь проектировщику интерфейса пользователя. Это наиболее эффективно, когда цвет используется для:

  • группировки информации;
  • выделения различий между информацией;
  • выделения простых сообщений (ошибки, состояния и т.д.)

Цвет – мощный визуальный инструмент, его необходимо использовать очень осторожно, чтобы не вызвать дискомфорта у пользователя ошибочными цветовыми комбинациями.

Приведем некоторые принципы использования цвета, которыми нужно руководствоваться при проектировании эргономичного интерфейса:

  • необходимо ограничить число цветов до 4 на экране и до 7 для последовательности экранов; для неактивных элементов нужно использовать бледные цвета;
  • если цвет используется для кодировки информации, необходимо удостовериться, что пользователь правильно понимает код, например, просроченные счета выделяются красным цветом, а непросроченные – зеленым;
  • необходимо использовать цвета согласно представлениям пользователя, например, для картографа зеленый — лес, желтый — пустыня, синий вода. Для химика, красный -горячий, синий – холодный;
  • для отображения состояния: красный = опасность/стоп, зеленый = нормально/продолжение работы, желтый = предостережение;
  • для привлечения внимания наиболее эффективны белый, желтый и красный цвета;
  • для упорядочения данных можно использовать спектр 7 цветов (радуга);
  • для разделения данных необходимо выбрать цвета из различных частей спектра (красный / зеленый, синий / желтый, любой цвет / белый);
  • для группировки данных, объединения и подобия нужно использовать цвета, которые являются соседями в спектре (оранжевые / желтые, синие / фиолетовые);

Важно отметить, что около 9% людей не различают цвета, (обычно красной-зеленые сочетания). Однако, эти люди могут отличать черно-белые оттенки, поэтому проектировщики автоматизированных систем должны проверять, не нарушает ли восприятие пользователей этой категории использование различных цветов в интерфейсах программных продуктов.

Непротиворечивость и стандартизация

Данные на экране следует располагать таким образом, чтобы пользователь знал, где найти и где ожидать вывода необходимой информации.

  • Информация, на которую следует немедленно обратить внимание, должна всегда отображаться в видном месте, чтобы захватить внимание пользователя (например, предупреждающие сообщения и сообщения об ошибках);
  • Информация, которая необходима не очень часто (например, средства справки) не должна отображаться, но должна быть доступна, когда потребуется. Например, иконка Справки или соответствующая опция меню должна быть доступна на каждом экране;
  • Менее срочная или менее необходимая информация не должна все время находится перед пользователем, но должна быть доступна, когда понадобится;

Отчеты и ссылки должны быть сгруппированы.

От content

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *