Сб. Июл 27th, 2024

Как и многие другие религии, ислам имеет свои принципы. Самым главным из них является принцип повиновения. Он заключается в том, что мусульманин обяз ан строго соблюдать слово Аллаха, т. е. повиноваться тем заветам, которые содержатся в Коране.

Согласно утверждениям, Коран был дан Мухаммеду.

Эту книгу ему передал архангел Гавриил. И в этом просматривается еще одна взаимосвязь христианства и ислама. Также в Коране упоминается еще один архангел — архангел Михаил, но круг его полномочий не описывается. Коран регулирует все сферы жизнедеятельности правоверного мусульманина. В данной книге даже устанавливаются гражданские и уголовные законы.

Мусульмане считают, что истинным толкованием Корана является то толкование, которое дал пророк Мухаммед своей жизнью. Разъяснение этих толкований содержится в так называемых хадисах, т. е. дополнительных текстах.

Откровение Божье содержится не только в Коране, оно содержится также в: 1)

«листах Авраама». К сожалению, на сегодня следы этих книг были утеряны; 2)

«листах» Моисея, т. е. в Пятикнижии пророка Моисея; 3)

псалмах Давида.

Хотя в исламе главная роль и отводится пророку Мухаммеду, но говорится и о других пророках. В ч астности, об Адаме, Енохе, отце Мафусаиле, Аврааме, Давиде, Якове, Моисее, Иоанне Крестителе, Иисусе Христе. Причем Иисусу отводится роль судьи во время Страшного Суда. Мусульмане верят в божественное происхождение Иисуса Христа.

На протяжении веков встречаются конфликты, в которых смешивались и смешиваются политические и религиозные факторы. Наиболее серьезными из них являются религиозные, так как именно они оставляют глубокий след в душах людей.

В исламе можно выделить 3 группы направлений:

  • суннизм;
  • шиизм;
  • хариджизм.

Приверженцы первой группы составляют большинство (примерно 90 % от общего числа мусульман).

Оставшиеся десять процентов составляют шииты, а представителей хариджизма на сегодня нет. Харидджизм был свойственен для зарождения ислама, когда ислам представлял собой еще не отдельную религию, а скорее секту.

Главным различием между сторонниками этих направлений является их отношение к халифату. Сунниты утверждают, что преемниками Мухаммеда являлись его сторонники, которые назначались весьма разнообразными способами (вплоть до наследственного халифата). Шииты же связывали законность существования халифата с потомками пророка Мухаммеда либо потомками его зятя Али. А хариджаты считали, что любой правоверный мусульманин, обладающий качеством доб родетели, мог возглавить халифат.