Ранее шла речь о способности построения огромного количества моделей для 1-го и такого же макета. Всегда ли может быть соотнесения модели с макетом и свойства моделей меж собой?
Проверяемыми являются те модели, у каких итог их использования может быть соотнесен (сравнен) с макетом.
К примеру, построив математическую модель падения тела на землю и рассчитав в согласовании с ней время полета, можно провести опыт (либо наблюдение) и сопоставить с тем, что есть «на самом деле». Для таких моделей можно найти понятие точности как количественной меры, отражающей соотношение результатов моделирования и действительности. Ясно, что чем поближе будут данные, приобретенные в итоге моделирования, к данным реального явления (процесса), тем поточнее модель. Конкретно точность соответствия макету позволяют сопоставлять проверяемые модели меж собой.
Не проверяемые модели сравнить с реальным макетом нельзя вообщем либо отсутствуют конкретные (т.е. общие для всех) аспекты такового сравнения. Примером модели, которую нереально сопоставить с макетом, является религия, если рассматривать ее как модель происхождения и устройства мира. Моделями с отсутствием беспристрастных критериев сравнения являются: черта человека как модель его свойств; трактовка плана художника как модель произведения; описание увиденного; суждение о чем-либо и пр. Для 1-го макета допустимо построение огромного количества не проверяемых моделей (к примеру, огромное количество религий либо огромное количество черт человека), но, невозможность их сопоставления с оригиналом не позволяет также ассоциировать их меж собой и отдавать какой-нибудь из их предпочтение. Подобные модели должны приниматься как равноправные.